Все мы стремимся к качественному сервису и высоким технологиям. Однако часто бывает, что вкладывая огромные средства в технологическое оснащение СТО, владельцы забывают о компетентных специалистах. Первоклассное оборудование для автосервиса не заменит квалифицированных кадров. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки новичков и дадим несколько советов о том, как избежать ситуации, когда покраска автомобиля становится кошмаром.
До покраски
Хлопья в краске. Бывает, что разбавленная краска образует комки, это означает, что марка разбавителя не соответствует марке краски. Перед использованием веществ внимательно читайте инструкцию Подтеки. Краска образует «дорожки». Такое происходит, если слой краски очень толстый, если краску слишком сильно развели, если краскопульт установлен ближе, чем на 20–25 см или краска распыляется круговыми движениями; если покраска происходит в холодном помещении.
После покраски
Шероховатая поверхность. Причины дефекта: осаждение пыли, неотфильтрованная краска (прежде чем заливать краску в краскопульт необходимо пропустить ее через фильтр, чтобы отделить пленки и комки). Шероховатости возникают, если краску распыляли с большого расстояния. Как правило, неравномерность и зернистость поверхности обеспечена, если в качестве помещения использовалась не покрасочная камера для автомобилей, а обыкновенный гараж.
Лакокрасочный «целлюлит». Только что покрашенная поверхность напоминает по структуре кожуру апельсина, потому что разбавитель слишком быстро испаряется (или не совместим с лаком), в краскопульте недостаточное давление, если краска наносится, на еще не просохший слой. Матовые пятна появляются, если краску наносят на шпаклеванные, но не загрунтованные участки.
Хамелеон. После сушки краска резко изменила цвет – это означает, что компоненты краски отличаются по качеству или рефлекторы для сушки стоят слишком близко. Отслаивается лак. Значит, его наносили на незачищенную старую краску или на ржавчину. Отслоение также происходит, если лак наносят непосредственно на металл (без защитного покрытия) или на подслой несовместимый с данной маркой лака.
Кратеры на красочном покрытии говорят о том, что полировка старой краски была произведена на основе силикатов (необходимо было перед использованием добавить в лак антисиликон). Размягчение происходит из–за того что, не дождавшись полного высыхания красочного слоя, начинают накладывать новый слой. Исправить все эти дефекты можно, только полностью перекрасив деталь, которая была испорчена.